Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15334
Title: Поэтика вещи в современной австрийской литературе (на материале романов Э. Елинек „Die Liebhaberinnen“, „Die Klavierspielerin“, „Die Ausgesperrten“)
Other Titles: The Poetics of a Thing in the Austrian Literature (In E. Jelinek’s Novels „Die Liebhaberinnen“, „Die Klavierspielerin“, and „Die Ausgesperrten“)
Authors: Сиволобова, Ирина Андреевна
Irina, A. Sivolobova
Keywords: австрийская литература;person-thing;people-things;„Die Ausgesperrten“;„Die Klavierspielerin“;„Die Liebhaberinnen“;E. Jelinek;aesthetic code;material world;object;Austrian literature;человек-вещь;люди-вещи;„Die Ausgesperrten“;„Die Klavierspielerin“;„Die Liebhaberinnen“;Э. Елинек;эстетический код;предметно-вещный мир;вещь
Issue Date: 2017
Citation: Сиволобова, И. А. Поэтика вещи в современной австрийской литературе (на материале романов Э. Елинек "Die Liebhaberinnen", "Die Klavierspielerin", "Die Ausgesperrten") / И. А. Сиволобова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 4. - С. 95-104.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3 №4
Abstract: Вещь является одной из важнейших традиционных категорий эстетики и поэтики австрийских авторов. Исследование роли вещи в повествовательном дискурсе XIX — нач. XX в. было достаточно продуктивным. Однако в творчестве современных писателей поэтика вещи практически не изучена. На наш взгляд, «вещная традиция», связанная с особым мировоззрением австрийских писателей, не прервана и продолжается, например, в творчестве нобелевского лауреата Эльфриды Елинек. В данной статье мы подходим к анализу творчества Елинек, исходя из собственно поэтики писательницы, и рассматриваем предметно-вещный мир произведения. Материалом исследования послужили романы 1970-80-х гг., относящиеся к раннему периоду творчества. Мы выявляем четыре способа функционирования вещи в пространстве произведения: «овеществление персонажа», «очеловечивание вещи», «вещь как метод выявления лжи», «онтологизация языка через вещь». В статье устанавливается, что посредством поэтики вещи создается специфический повествовательный код, в котором вербализуется язык вещи. При помощи вещного кода автор решает важные задачи эстетики: развенчание тривиальных мифов, критика общества тотального потребления, преодоление «ложности» . The material object is one of the most important traditional aesthetic and poetic categories of Austrian authors. Research on the role of material objects in the narrative discourse of the 19th — the beginning of the 20th century has been considerably productive. However, poetics of objects in the works of modern authors is understudied. The author believes that the ‘material tradition’, connected with the unique worldview of Austrian authors, has not been broken up and lives on — for example, in the works of Nobel laureate Elfriede Jelinek. The data for study is comprised of novels written in the 1970s-80s that belong to the earlier period of her work. The author has identified four ways, in which a material object can function in the space of her novels: ‘Objectification of a character’, ‘humanization of an object’, ‘exposure of lies’, ‘ontologization of the language’. The author determines that a specific narrative code, that verbalizes the language of a material object, is constructed by the means of material poetics. With the help of material code, Jelinek resolves important issues of aesthetics: deflating trivial myths, criticizing patriarchy, criticizing social patterns of the deeply consumeristic society, overcoming the falsity of language.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15334
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
095_104.pdf421,5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.