Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15346
Title: Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в процесс подготовки педагога
Other Titles: Introducing the All-Russian Sports Complex “Ready for Labor and Defense” into the Process of Teachers’ Training
Authors: Манжелей, Ирина Владимировна
Svetlana, A. Tyaglova
Irina, V. Manzheley
Тяглова, Светлана Александровна
Keywords: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;physical preparedness of students;physical training;motivation;Patriotic and physical education;physical culture and sports environment of university;All-Russian sports complex “Ready for Labor and Defense”;физическая подготовленность студентов;мотивация занятий физической культурой;патриотическое и физическое воспитание;физкультурно-спортивная среда вуза
Issue Date: 2017
Citation: Манжелей, И. В. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в процесс подготовки педагога / И. В. Манжелей, С. А. Тяглова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 4. - С. 268-280.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3 №4
Abstract: Проблема реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях страны последние три года находит отражение в многочисленных научно-практических исследованиях. Недостаточная физкультурно-спортивная активность молодых людей и отсутствие заинтересованности у администрации вузов в создании оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом способствовали снижению уровня здоровья и физических кондиций студенческой молодежи. Авторами выделены культурно-образовательная, гражданско-патриотическая, здоровьеформирующая, кондиционно-развивающая, мотивационно-стимулирующая и контрольно-мониторинговая функции возрожденного комплекса «Готов к труду и обороне». Новизна исследования заключается в построении модели и процедуры внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в вузе на основе средового подхода, позволяющего реализовать индивидуальные образовательные траектории студентов и опосредованно влиять на образовательный результат через построение физкультурно-спортивной среды на основе обогащения содержания и форм учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию студентов. Ключевой идеей является формирование воспитательной среды вуза в процессе педагогического взаимодействия и осуществление поиска и координации устойчивых связей между системами жизненных ценностей студентов и физкультурно-спортивной среды. Авторская модель внедрена в Тюменском государственном университете на основе принципов интегративности, свободы выбора и природосообразности. Эксперимент доказал, что внедрение авторской модели позволило улучшить состояние здоровья и физических кондиций студенток, расширить круг их физкультурно-спортивных потребностей и мотивов, сформировать позитивное отношение к комплексу «Готов к труду и . The problem of realization of the all-Russian sports complex “Ready for Labor and Defense” in the educational institutions of the country takes a significant part of scientific and practical research in the last three years. Insufficient physical culture and sports activity of young people and the lack of interest among the administration of higher education institutions in providing optimal conditions for physical culture and sport contributed to the decline of the students’ health level. The authors highlight the cultural, educational, civic and Patriotic, health-forming, educational, motivational, incentive, and controlling functions of the restored complex “Ready for Labor and Defense”. The novelty of the research is in building models and procedures for this complex’s implementation at the university based on the environmental approach. That will allow realizing individual educational trajectory for students and influencing their educational results indirectly through the construction of physical-sport environment based on the enrichment of the content and forms of educational and extracurricular work on physical education students. The key idea is a) providing the educational environment of the university in the process of pedagogical interaction; and b) the search and coordination “of stable relations and relations between the system of values and goals of students and the system of values cultivated in the sports and sports environment”. The authors’ model is implemented in the University of Tyumen on the basis of the principles of integrity, freedom of choice, and natural law. The experiment has proven that the introduction of the original model has improved the health status and physical condition of students, expanded the range of their sports needs and motives, and created a positive attitude towards the complex “Ready for Labor and Defense”.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15346
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
268_280.pdf672,46 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.