Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/19291
Title: Особенности участия университетов в трансформации системы высшего образования в России
Other Titles: Peculiarities of universities’ participation in the transformation of the higher education system in Russia
Authors: Апенько, С. Н.
Ефимова, Г. З.
Семёнов, М. Ю.
Apenko, S. N.
Efimova, G. Z.
Semenov, M. Yu.
Keywords: Сибирский социум
высшее учебное заведение
университет
высшее образование
трансформация высшего образования
компетенции
проекты трансформации
успешность проектов трансформации университетов
проектный менеджмент
Siberian Socium
higher education institution
university
higher education
transformation of higher education
competencies
transformation projects
success of university transformation projects
project management
Issue Date: 2022
Publisher: ТюмГУ-Press
Citation: Апенько, С. Н. Особенности участия университетов в трансформации системы высшего образования в России / С. Н. Апенько, Г. З. Ефимова, М. Ю. Семёнов. — Текст : электронный // Siberian Socium / Тюменский государственный университет ; главный редактор В. А. Давыденко. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2022. — Том 6, № 3(21). — С. 76-91.
Abstract: Изменения в высшем образовании носят перманентный характер. Современные внешние обстоятельства определяют новые вызовы для системы высшего образования, преодоление которых возможно только при отлаженной работе всех субъектов. В данной статье внимание сфокусировано на университетах с позиции акторов трансформации системы высшего образования в России. Цель проведенного исследования – определение особенностей реализации проектов трансформации вузов, понимание представителями управленческого состава вузов стратегических целей и приоритетных задач университетов, выявление способов их достижения. В качестве эмпирической базы исследования были проанализированы данные, полученные в ходе проведения глубинных полуформализованных интервью с представителями трех российских региональных классических университетов. Сбор данных осуществлен в 2021 и 2022 гг. По результатам исследования определены имеющиеся разногласия в понимании трансформационных процессов в высшем образовании с точки зрения представителей административно-управленческого состава вузов. Помимо того, выявлены некоторые разночтения в отношении к стратегии и стратегическим целям развития университета. В ходе исследования изучены необходимые компетенции сотрудников, востребованные в соответствии со стоящими вызовами перед вузами (системность и гибкость мышления, непрерывное образование, готовность к саморазвитию). Определены важные новые роли и должностные позиции, необходимые современному университету. К ним можно отнести специалистов в сфере цифровизации университета, а также профессионалов по развитию и поддержанию позитивного бренда вуза. Материалы статьи могут быть полезны представителям административно-управленческого персонала, руководителям проектов и программ развития университетов, различным сотрудникам, участвующим в трансформационных проектах университета.
Changes in higher education are permanent. Modern external circumstances determine new challenges for the higher education system, which can be overcome only with the well-functioning work of all subjects. This article focuses its attention on universities from the position of actors in the transformation of the higher education system in Russia. The purposes of the study are to determine the specifics of the implementation of university transformation projects and of the university management understanding of the strategic goals and priorities, as well as to identify ways to achieve them. The empirical basis of the study includes the data obtained during in-depth semi-formalized interviews with representatives of three Russian regional classical universities in 2021 and 2022. The results show the existing differences in understanding the transformation processes in higher education from the point of view of the administrative and managerial staff of universities. In addition, some discrepancies have been identified in relation to the strategy and strategic goals of the university’s development. The study has examined the necessary competencies of employees under the challenges universities face (consistency and flexibility of thinking, life-long education, readiness for self-development). Important new roles and job positions necessary for a modern university have been identified, including specialists in the university digitalization, as well as professionals in the development and maintenance of a university positive brand. The materials of the article can be useful to representatives of administrative and managerial personnel, managers of projects and programs for the development of universities, and various employees involved in transformational projects of the university.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/19291
ISSN: 2587-8484
2587-6708
Source: Siberian Socium (Сибирский социум). – 2022. – Т. 6, №. 3(21)
Appears in Collections:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Files in This Item:
File SizeFormat 
SibSoc_2022_3_76_91.pdf732.29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.