Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24047
Title: Формирование дизайн-мышления у студентов вуза в рамках реализации индивидуальных образовательных траекторий
Other Titles: Formation of design thinking in university students within the framework of the implementation of individual educational trajectories
Authors: Великородных, К. П.
Шешукова, Е. И.
Velikorodnykh, K. P.
Sheshukova, E. I.
Keywords: дизайн-мышление
индивидуальные образовательные траектории
проектное мышление
прототипирование
конвергентное мышление
дивергентное мышление
design thinking
individual educational trajectories
project thinking
prototyping
convergent thinking
Issue Date: 2021
Publisher: ООО «Научные технологии»
Citation: Великородных, К. П. Формирование дизайн-мышления у студентов вуза в рамках реализации индивидуальных образовательных траекторий / К. П. Великородных, Е. И. Шешукова. — Текст : электронный // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — № 5. — С. 55–59.
Abstract: В статье рассматривается определение дизайн-мышления, области его применения. Определяется значимость данного явления, как важного фактора мышления современного выпускника ВУЗа и специалиста. Названы основные отличия дизайн-мышления от аналитического мышления. Изучается вопрос возникновения индивидуальных образовательных траекторий и их влияние на формирование востребованных навыков выпускников, в том числе дизайн-мышления. Авторами исследуются возможности современного ВУЗа для формирования дизайн-мышления. Описываются основные этапы реализации данного явления. Приводятся примеры практических заданий на каждом из этапов, темы, которые были сформулированы студентами в процессе работы с дизайн-мышлением. В процессе анализа за процессом обучения, авторами были выявлены основные сложности, с которыми столкнулись студенты, а также предложены пути их решения. Определены основные особенности дизайн-мышления. Указывается значимость результатов дизайн-мышления в различных областях деятельности.
The article discusses the definition of design thinking, the scope of its application. The significance of this phenomenon is determined as an important factor in the thinking of a modern university graduate and specialist. The main differences between design thinking and analytical thinking are identified. The question of the emergence of individual educational trajectories and their influence on the formation of the skills of graduates in demand, including design thinking, are studied. The authors investigate the possibilities of a modern university for the formation of design thinking. The main stages of the implementation of this phenomenon are described. Examples of practical tasks at each of the stages are given, topics that were formulated by students in the process of working with design thinking. In the process of analyzing the learning process, the authors identified the main difficulties faced by students, and proposed ways to solve them. The main features of design thinking are determined. The significance of the results of design thinking in various fields of activity is indicated.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24047
ISSN: 2223-2982
Source: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — № 5
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
snfptip.gn2021_5_55_59.pdf203.12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.