Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2634
Title: Опыт исследования социальной безопасности образовательного процесса в сибирском вузе
Other Titles: Research experience of social security of educational process in Siberian University
Authors: Савочкин, Д. В.
Труфанов, Д. О.
Savochkin, D. V.
Trufanov, D. O.
Keywords: социология; социология образования; образовательный процесс; социальная безопасность образовательного процесса; факторы социальной безопасности; высшее образование; вузы Сибири; Сибирский социум; Siberian Socium; sociology; Sociology of education; Educational process; Social security of educational process; Factors of social security; Higher education; Universities of Siberia
Issue Date: 2019
Publisher: Тюменский государственный университет
Citation: Савочкин Дмитрий Викторович. Опыт исследования социальной безопасности образовательного процесса в сибирском вузе / Д. В. Савочкин, Д. О. Труфанов // Siberian Socium (Сибирский социум). — 2019. — Том 3. — № 1. — С. 61-72. — ISSN 2587-6708, 2587-8484.
Abstract: В статье рассматриваются вопросы социальной безопасности и деятельности по обеспечению защищенности лиц, обучающихся в образовательном учреждении высшего образования. Цель статьи — анализ факторов, способных снизить уровень социальной безопасности образовательного процесса в современном образовательном учреждении высшего образования как основного элемента профессиональной социализации будущих специалистов. На примере мониторингового исследования, которое проводилось в течение трех лет на базе Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, авторы статьи анализируют влияние ряда факторов, связанных с функционированием основных сервисов Академии, определяющих условия образовательного процесса. Применительно к Сибирской пожарно-спасательной академии такими индикаторами выступили: 1) удовлетворенность курсантов работой сервиса обеспечения питанием; 2) сервиса медицинского обеспечения; 3) удовлетворенность курсантов качеством преподавания учебных дисциплин; 4) оценка курсантами моральнопсихологического климата в коллективе; 5) оценка курсантами состояния социальных отношений в вузе. В результате проведенного исследования авторы делают ряд выводов, касающихся динамики общей удовлетворенности обучающихся и их отношения к отдельным сервисным направлениям, реализуемым в учебном заведении.
This article discusses the issues of social security and activities to ensure the protection of students in the higher education. On the example of monitoring for three years in the Siberian Fire and Rescue Academy of the Ministry of emergency situations of Russia, the authors analyze the influence of factors related to the functioning of the basic services of the Academy, determining the conditions of the educational process. In relation to the Siberian Fire and Rescue Academy, such indicators included 1) satisfaction of cadets with the work of the catering service, 2) medical support service, 3) satisfaction of cadets with the quality of teaching disciplines, 4) assessment of the moral and psychological climate in the team by cadets, and 5) assessment of the state of social relations in the University by cadets. The authors draw conclusions about the dynamics of overall satisfaction of students and their attitude to individual service areas implemented in the educational institution.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2634
Appears in Collections:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Files in This Item:
File SizeFormat 
061_072.pdf499.83 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.