Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2764
Title: Передний край экономикосоциологической науки: проблемы теоретизации в работах Ричарда Сведберга
Other Titles: The front edge of economic and sociological science: problems of theorizing in Richard Swedberg’s writings
Authors: Андрианова, Е. В.
Овчинникова, Д. С.
Andrianova, E. V.
Ovchinnikova, D. S.
Keywords: теоретизирование; теория; социология; теоретизирующая диаграмма; контекст открытия; контекст обоснования; визуальные данные; theorizing; theory; sociology; theorizing diagram; the context of discovery; the context of justification; visual data
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Андрианова, Е. В. Передний край экономикосоциологической науки: проблемы теоретизации в работах Ричарда Сведберга / Е. В. Андрианова, Д. С. Овчинникова // Вестник Тюменского государственного университета: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2019. – Т. 5. – № 1. – С. 6-22.
Series/Report no.: Социально-экономические и правовые исследования
Abstract: Авторами представлен передний край экономико-социологической науки: анализ новых идей в контексте теоретизации как явления в работах американского экономического социолога Ричарда Сведберга. В данной статье представлены новые идеи Р. Сведберга как одного из ныне живущих великих классиков, который внес особый вклад в дело институционализации современной экономической социологии, осуществив теоретический прорыв в этой науке. 29 января 2016 г. Р. Сведберг получил почетную докторскую степень на факультете социальных наук Уппсальского университета (Uppsala University) «за разработку того, насколько полезной может быть работа классических мыслителей в понимании современного общества». В своих работах 2018 г. Сведберг делает акцент на решении современных методологических проблем в социальных науках, обращая внимание на эвристику и теоретизирование как работу над собой, на встраивание и использование исследовательских и поисковых эмпирических работ в социальных науках, разбирает проблемы «спекуляции» в исследованиях социальных наук, переосмысливает «ценности на бумаге, в голове и в действии». В рамках данной статьи были проанализированы ключевые идеи Р. Сведберга («Прежде теории идет теоретизирование, или как сделать социальные науки интереснее», «Как вы визуализируете теорию? Или как использовать визуальное мышление в теоретических картинах, теоретизирующих диаграммах и визуальных набросках», «Роль чувств и знаков в экономике»), в которых актуализируется проблематика собственно процесса теоретизирования, а также рассматривается визуализация данных в социальных науках как инструмент теоретизирования, поднимаются вопросы необходимости обучения теоретизированию. Исходя из того, что теоретизация представляет собой повышение роли научного знания, Сведберг представляет сам процесс разработки и конструирования теории. Современная проблематика заключается в необходимости изменения практического подхода как к самому процессу теоретизирования, так и к его методам и используемым инструментам.
This article analyzes new ideas of theorizing as a phenomenon based on the writings of the American economic sociologist Richard Swedberg. He has contributed a lot to the contemporary economic sociology institutionalization with his theoretical breakthrough. On 29 January 2016, Swedberg received an honorary doctorate at the Faculty of Social Sciences at Uppsala University for his insights in «how useful the work of classical thinkers can be in understanding contemporary society». In his works of 2018, Swedberg focuses on many issues, which include solving contemporary methodologic problems in social science; paying attention to heuristics and theorizing as ways to improve oneself; integrating and using academic and practical empirical research in social science; parsing «the speculation’ issue in social science research; rethinking «Values on Paper, in the Head, and in Action». The analysis of theorizing as a phenomenon is presented, based on Swedberg’s papers «Before Theory Comes Theorizing or How to Make Social Science More Interesting», «Can You Visualize Theory? On the Use of Visual Thinking in Theory Pictures, Theorizing Diagrams, and Visual Sketches», «The role of senses and signs in the economy»; there, Swedberg speaks of the need for theorizing learning, dwelling on the problem of the actual theorizing process and presenting data visualization in social sciences as a tool of theorizing. Assuming theorization increases the role of scientific knowledge, Swedberg presents the process of theory development and construction. The contemporary problem lies in the need to change the practical approach both to the process of theorizing and to its methods and tools.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2764
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
006_022.pdf446.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.