Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2767
Title: Особенности и противоречия формирования профессиональной идентичности современных молодых преподавателей вуза
Other Titles: Features and contradictions of professional identity formation of modern young teachers at higher education institutions
Authors: Нидергаус, Е. О.
Банникова, Л. Н.
Nidergaus, E. O.
Bannikova, L. N.
Keywords: трансформация; академическая среда; молодой преподаватель вуза; профессиональная идентификация; профессиональная приверженность; социально-профессиональная общность; transformation; academic environment; young university teacher; professional identification; professional commitment; social and professional community
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Нидергаус, Е. О. Особенности и противоречия формирования профессиональной идентичности современных молодых преподавателей вуза / Е. О. Нидергаус, Л. Н. Банникова // Вестник Тюменского государственного университета: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2019. – Т. 5. – № 1. – С. 50-59.
Series/Report no.: Социально-экономические и правовые исследования
Abstract: В статье представлены результаты исследования профессиональной идентичности молодого преподавателя в условиях трансформации академической среды. Доказано, что современное поколение молодых преподавателей существует в конфликтном социально-культурном и профессиональном пространстве. Одна плоскость анализа – трансформация академической среды как места работы, конфликт двух типов университетских культур: традиционной, «профессорской», ориентированной на гуманитарные ценности, и корпоративной с базовыми экономическими ценностями. Другая плоскость анализа – размытость социальной идентификации современной молодежи, в том числе и «молодых взрослых», современного поколения молодых преподавателей вуза. Результаты исследования позволили выявить особенности формирования профессиональной идентичности молодых преподавателей. Наиболее существенной особенностью профессиональной идентичности молодого преподавателя можно считать восприятие социально-значимой профессии преподавателя высшей школы не как призвания, а как инструмента достижения желаемого уровня и образа жизни.
This article presents the results of studying the professional identity of a young teacher in the transforming academic environment. The authors prove that the contemporary generation of young teachers exists in the conflicting socio-cultural and professional space. One of the research’s focuses includes the transformation of the academic environment as a place of work and the conflict of two types of University cultures: the traditional, or «professorial» one, focused on humanitarian values; and the corporate one with its basic economic values. Another aspect of the analysis is the blurring of social identification of contemporary youth, including «young adults», the modern generation of young teachers at universities. The results of the study reveal the features of forming a professional identity of young teachers. The most significant feature of the professional identity of a young teacher is the perception of the socially significant profession of a higher school teacher not as a vocation, but as a tool to achieve the desired level and lifestyle.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2767
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
050_059.pdf381.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.