Abstract: | Образ казака в искусстве, как историко-художественное явление, может рассматриваться в разных видах и жанрах: живописи, скульптуре, графике с присущими им профессиональными приемами и выразительностью материала. Колоритный типаж, особенности костюма, окружающая среда и характер-множество акцентов, которые интересуют мастеров, обращающихся к данной тематике. Если говорить о камерном формате, куда мы относим фарфоровую мелкую пластику, здесь важно выделить два вектора — это так называемый «этнографический» подход, наиболее популярный у широкой публики и собственно «художественный», когда в приоритете само достоинство формы и материала выступает на первый план. Подобному разделению есть свои причины. Исходя из специфики фарфора поставим цель показать, как данная тема обретает новые аспекты и как увлекателен может быть поиск аналогов, выразительных приемов и даже устоявшихся клише в воплощении образа казака. The image of the Cossack in art, as a historical and artistic phenomenon, can be considered in different types and genres: painting, sculpture, graphics with their inherent professional techniques and expressiveness of the material. The colorful type, the features of the costume, the environment and the character are many accents that interest the masters who address this topic. If we talk about the chamber format, where we include porcelain fine plastics, it is important to distinguish two vectors here — this is the so-called "ethnographic" approach, the most popular among the general public and actually "artistic", when the very dignity of the form and material comes to the fore. There are reasons for this separation. Based on the specifics of porcelain, we will set a goal to show how this topic acquires new aspects and how fascinating the search for analogues, expressive techniques and even well-established cliches in the embodiment of the image of a Cossack can be. |