Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3199
Title: Идейно-художественное единство драматургии Мартина МакДонаха
Other Titles: The Ideological and Artistic Unity of Martin Mcdonagh’s Drama
Authors: Shamina, V. B.
Шамина, В. Б.
Keywords: Martin McDonagh
Irish drama
“In-Yer-Face Theatre”
fiction world
postmodernism
Мартин МакДонах
ирландская драматургия
«Театр
бьющий в лицо»
художественный мир
постмодернизм
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Шамина, В. Б. Идейно-художественное единство драматургии Мартина МакДонаха / В. Б. Шамина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 4. – С. 147-159.
Abstract: The subject of this article’s research comprises all the published plays of the outstanding modern Irish playwright Martin McDonagh. Having debuted on the British stage in the mid-1990s, he soon became one of the leading contemporary playwrights, whose plays have been translated into many languages and are staged around the world. This can be confirmed by a large number of prestigious theater awards, as well as the international McDonagh festival “At the bridge” in the Perm theater, which, since 2014, is held every two years and gathers representatives of the theater community from different countries of Europe and Asia. This work deals with the key themes, conflicts and genre-compositional features of Martin McDonagh’ drama works. The observations allow putting toward an idea of his dramaturgy as a holistic artistic phenomenon. In this regard, it should be noted that, although McDonagh’s plays are actively staged in Russia and there are many theater reviews on these performances, literary critics are just beginning to introduce the works of this playwright into academic sphere.
Предметом исследования данной статьи являются все опубликованные на сегодняшний день произведения выдающегося современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Дебютировав на британской сцене в середине 90-х гг., он вскоре стал одним из ведущих современных драматургов, чьи пьесы переведены на многие языки и ставятся по всему миру. Подтверждением этому может служить большое количество престижных театральных премий, а также международный фестиваль МакДонаха в пермском театре «У моста», который проводится каждые два года с 2014 г. и собирает представителей театральной общественности из разных стран Европы и Азии. В статье рассматриваются ключевые темы, конфликты и жанрово-композиционные особенности его произведений. Сделанные наблюдения позволяют дать представление о его драматургии как о целостном художественном явлении. В этой связи следует отметить, что, хотя пьесы МакДонаха активно ставятся в России и существует немало театроведческих рецензий по этим спектаклям, литературоведы только начинают вводить творчество этого драматурга в научный оборот.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3199
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3199
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2018. – Т. 4, № 4
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
147_159.pdf389.69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.