Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/33269
Title: Социальная стратификация пожилых онлайн-покупателей
Other Titles: The social stratification of older people in online shopping
Authors: Олумекор, М.
Olumekor, M.
Keywords: электронная коммерция
Интернет
онлайн-торговля
поведение
социальная стратификация
пожилые люди
интернет-магазин
онлайн-покупки
electronic commerce
e-commerce
internet
behaviour
social stratification
older people
online shops
online shopping
Issue Date: 2024
Publisher: ТюмГУ-Press
Citation: Олумекор, М. Социальная стратификация пожилых онлайн-покупателей / М. Олумекор. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 1 (37). — С. 39–52.
Abstract: Интернет становится всё более значимым для эффективного функционирования экономики и общества. Однако исследования показали наличие цифрового разрыва, заключающегося в том, что пожилые люди являются неравноправными участниками онлайн-торговли. Поэтому наше исследование направлено на изучение социальных факторов, которые способствуют или ограничивают поведение пожилых людей при совершении покупок в Интернете, а также предлагается авторская стратификация пожилых пользователей / не пользователей онлайн-сервисов на основе этих социальных факторов. Эмпирическая часть исследования включала опрос с выборкой из 320 пожилых людей, по результатам которого был проведен корреляционный и кластерный анализ. Полученные результаты показывают, что наиболее сильным фактором, определяющим адаптивность пожилых людей к онлайн-торговле, является место их жительства (сельская либо городская местность).
The internet is important for the proper functioning of modern economies and societies. However, studies show the presence of an age-related digital divide with older people as unequal participants. This research investigates the social factors promoting or limiting the behaviour of older people in online shopping, and if older users/non-users of online shopping can be stratified based on these social factors. Following a survey with a sample size of 320 older people, we use a correlation and cluster approach to analyse the data. The results show that the strongest factor in determining if older people belong to a higher social stratum in online shopping is their place of residence or if they live in rural or urban areas.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/33269
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 1 (37)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
socia_2024_1_39_52.pdf333.9 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.