Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35471
Название: | The formation of the info-communicative competence of technical university students |
Другие названия: | Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов технического вуза |
Авторы: | Melikhova, A. A. Мелихова, А. А. |
Ключевые слова: | text activity understanding engineering education semantics dialogue information-communicative competence понимание высшее техническое образование информационно-коммуникативная компетентность текстовая деятельность диалог смысл |
Дата публикации: | 2013 |
Издатель: | Tyumen State University |
Библиографическое описание: | Melikhova, A. A. The formation of the info-communicative competence of technical university students / A. A. Melikhova // Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology. — P. 76–83. |
Аннотация (реферат): | The article covers methodical peculiarities of organizing the educational process in a technical college in the conditions of a new information society. The psychology-pedagogical mechanism and the technology of information communicative competence formation on the basis of ideas of semantics, hermeneutics and a text activity are shown. The examples of the tasks realized in practice for the information-communicative competence formation of students of a technical college are given. The author presents the ways of modeling educational environment based on the integration of traditional teaching methods and the information-communication technologies (virtual laboratories, podcasts, audio-forums, concordance technology, clouds of words, a social network group, the course of moodle), providing the best conditions for the information and communication competence formation. To diagnose the level of information and communication competence (low, average, above average, high) four criteria were developed: cognitive, communicative and activity, values and semantics, reflexive and assessment. В статье раскрываются методические особенности построения образовательного процесса в техническом вузе в условиях нового информационного общества. Раскрыт психолого-педагогический механизм и технология формирования информационно-коммуникативной компетентности на основе идей смыслообразования, герменевтики и текстовой деятельности. Представлены примеры реализованного на практике комплекса заданий для формирования информационно- коммуникативной компетентности студентов технического вуза. Приводятся средства моделирования развивающей среды на основе интеграции традиционных методов обучения и информационно-коммуникационных технологий (виртуальных лабораторий, подкастов, аудиофорума, технологии конкорданс, облака слов, группы в социальной сети, курса Moodle), в которой обеспечиваются оптимальные условия для формирования информационно-коммуникативной компетентности. Для возможности диагностировать уровень информационно-коммуникативной компетентности (низкий, средний, выше среднего, высокий) были разработаны четыре критерия: когнитивный, коммуникативно-деятельностный, ценностно-смысловой и рефлексивно-оценочный. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35471 |
ISSN: | 2307-6445 |
Источник: | Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology |
Располагается в коллекциях: | Tyumen State University Herald |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
TSUHerald_2013_9_76_83.pdf | 776,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.