Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36531
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНеумоева-Колчеданцева, Е. В.ru
dc.contributor.authorNeumoeva-Kolchedantseva, E. V.en
dc.date.accessioned2025-04-24T08:56:18Z-
dc.date.available2025-04-24T08:56:18Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationНеумоева-Колчеданцева, Е. В. Актуальный статус личностного самоопределения будущих педагогов и перспективы его сопровождения в образовательном процессе / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы IV Международной научно-практической конференции (14–15 декабря 2023 г.) / под общ. ред. А. В. Черной ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2023. — С. 80-87.ru
dc.identifier.isbn978-5-9275-4570-4
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36531-
dc.description.abstractВ качестве «предмета» сопровождения рассматривается личностное самоопределение будущих педагогов, значимость которого связывается с ролью самоопределения в целостном процессе развития личности. Личностное самоопределение трактуется как интра- и интерсубъектный процесс, «внутренний» аспект которого представляет собой экзистенциально-смысловой континуум «собственно самоопределение – самореализация – самоактуализация». Представлены результаты диагностики актуального статуса и уровня самоопределения с использованием авторской методики, которые позволяют заключить, что наиболее выраженным этапом самоопределения является этап «самореализация». В связи с этим заявленные перспективы сопровождения связываются с организацией и фасилитацией «пробной активности» личности, что также предполагает обращение к прошлому и будущему субъекта. Подобный режим сопровождения позволяет поддерживать связи внутри континуума самоопределения и открывает благоприятные возможности для «самостроительства» личности.ru
dc.description.abstractPersonal self-determination of future teachers is considered as a «subject» of support, the significance of which is associated with the role of self-determination in the holistic process of personal development. Personal self-determination is interpreted as an intra- and intersubjective process, the «internal» aspect of which is an existential-semantic continuum «self-determination itself – self-realization – self-actualization». The results of diagnosing the current status and level of self-determination using the author’s methodology are presented, which allow us to conclude that the most pronounced stage of self-determination is the «self-realization» stage. In this regard, the stated prospects for support are associated with the organization and facilitation of the «trial activity» of the individual, which also involves addressing the past and future of the subject. Such a mode of support allows you to maintain connections within the continuum of self-determination and opens up favorable opportunities for the «self-construction» of the individual.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Южного федерального университетаru
dc.relation.ispartofЛичность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы IV Международной научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону – Таганрог, 2023ru
dc.rightsЛицензионный договор № 2684 от 19.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия)ru
dc.subjectличностное самоопределениеru
dc.subjectстатус личностного самоопределенияru
dc.subjectсубъективный аспект личностного самоопределенияru
dc.subjectобъективный аспект личностного самоопределенияru
dc.subjectконтинуум личностного самоопределенияru
dc.subjectпедагогическое сопровождениеru
dc.subjectpersonal self-determinationen
dc.subjectpersonal self-determination current statusen
dc.subjectsubjective aspect of personal self-determinationen
dc.subjectobjective aspect of personal self-determinationen
dc.subjectcontinuum of personal self-determinationen
dc.subjectpedagogical supporten
dc.titleАктуальный статус личностного самоопределения будущих педагогов и перспективы его сопровождения в образовательном процессеru
dc.title.alternativePersonal self-determination current status of future teachers and prospects for its support in the educational processen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage80
local.description.lastpage87
local.identifier.orcid0000-0003-1928-1183
local.conference.nameIV Международная научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация»ru
local.conference.date14.12.2023-15.12.2023
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File SizeFormat 
978-5-9275-4570-4_2023_80_87.pdf138.85 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.