Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36563
Title: Использование метода проектов в ходе изучения дисциплины «Основы журналистской деятельности»
Other Titles: Using the project method while studying the discipline «Fundamentals of journalistic activity»
Authors: Шишкин, Н. Э.
Shishkin, N. E.
Keywords: метод проектов
журналистика
обучение журналистики
проектная деятельность
проектных подход
project method
journalism
journalism training
project activity
project approach
Issue Date: 2020
Publisher: Издательский дом «Аналитика Родис»
Citation: Шишкин, Н. Э. Использование метода проектов в ходе изучения дисциплины «Основы журналистской деятельности» / Н. Э. Шишкин. — Текст : электронный // Педагогический журнал. — 2020. — Т. 10, № 4-1. — С. 82-90.
Abstract: В статье оценивается актуальность проектной деятельности в современном образовательном процессе, и, в частности, при выработке журналистских компетенций у студентов профильных факультетов, которые часто в профессиональных кругах подвергаются критике за оторванность от практической деятельности. Автор публикации делится опытом внедрения метода проектов в процесс преподавания дисциплины «Основы журналистской деятельности» в рамках образовательной бакалаврской программы высшего учебного заведения по направлению подготовки «Журналистика». В статье рассмотрены этапы разработки и внедрения проекта учебного СМИ: формирование рабочих групп; формулирование информационной политики и концепции учебного СМИ; планирование работы, включающее долгосрочные, перспективные и краткосрочные планы; выпуск и защита проекта. Далее автор уделяет внимание типологическим признакам данного вида проектной деятельности, отмечая ее творческую, информационную, практико-ориентированную природу, открытый, долгосрочный и междисциплинарный характер. В заключение сформулированы перспективы участия в проектах такого рода для студенческого контингента и приведены результаты, выразившиеся в наградах профессиональных конкурсов для молодых журналистов. Статья основана на теоретических трудах современных исследователей проектной деятельности в системе образования, научных наблюдениях теоретиков масс-медиа.
The article assesses the relevance of project activities in the modern educational process, and, in particular, in the development of journalistic competencies among students of specialized faculties, who are often criticized in professional circles for being disconnected from practical activities. The author of the publication shares the experience of implementing the project method in the process of teaching the discipline «Fundamentals of journalism» in the framework of the educational bachelor's program of a higher educational institution in the field of Journalism. The article considers the stages of development and implementation of the educational media project: formation of working groups; formulation of information policy and concept of educational media; work planning, including long-term, long-term and short-term plans; release and protection of the project. Further, the author pays attention to the typological features of this type of project activity, noting its creative, informational, practice-oriented nature, open, long-term and interdisciplinary nature. In conclusion, the prospects of participation in projects of this kind for the student body are formulated and the results are presented, which are expressed in awards of professional competitions for young journalists. The article is based on the theoretical works of modern researchers of project activity in the education system, scientific observations of mass media theorists.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36563
ISSN: 2223-5434
Source: Педагогический журнал. — 2020. — Т. 10, № 4-1
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
2223-5434_2020_4-1_82_90.pdf315.2 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.