Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37294
Название: | Динамика личностного самоопределения будущих педагогов в ходе тренинга роста |
Другие названия: | Personal self-awareness dynamics of future teachers during the growth training |
Авторы: | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Neumoeva-Kolchedantseva, E. V. |
Ключевые слова: | самодетерминация саморегуляция личностное самоопределение самореализация самоактуализация тренинг роста динамика самоопределения self-determination self-regulation personal self-awareness self-realization self-actualization growth training self-awareness dynamics |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева |
Библиографическое описание: | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Динамика личностного самоопределения будущих педагогов в ходе тренинга роста / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Гуманитарные науки и образование. — 2020. — Т. 11, № 4 (44). — С. 78-86. |
Аннотация (реферат): | Актуальность исследования связана с необходимостью «усиления» личностной составляющей педагогического образования. В качестве образовательной практики, релевантной личностному самоопределению, рассматривается тренинг роста. Цель исследования – теоретическое обоснование личностного самоопределения как механизма саморегуляции и экспериментальное подтверждение динамики личностного самоопределения будущих педагогов в ходе тренинга роста. Для достижения целей исследования использовались методы теоретического анализа базовых подходов, концептуализации идей личностного самоопределения, гипотезирование, диагностическое обследование, методы количественного и качественного анализа, статистической обработки экспериментальных данных, обобщение результатов исследования. Материалами исследования стали признанные в научном сообществе источники научной информации, мультирегуляторная модель личности, результаты экспериментального исследования. Результаты исследования: теоретически обосновано личностное самоопределение как механизм экзистенциально-смысловой саморегуляции, описана внутренняя динамика самоопределения в континууме «собственно самоопределение - самореализация – самоактуализация»; представлена характеристика тренинга как образовательной практики, контент и организация которой изоморфны этапам самоопределения в указанном выше континууме; экспериментально подтверждена позитивная динамика личностного самоопределения будущих педагогов в ходе тренинга роста. Обсуждение и заключения: обращение к конструкту «личностное самоопределение» призвано привлечь внимание педагогического сообщества к феноменологии и проблематике личностного самоопределения будущего педагога, приобретающей особую актуальность в условиях социальной и профессиональной нестабильности и изменчивости; результаты исследования позволяют рассматривать тренинг роста как востребованную и перспективную образовательную практику и стимулируют дальнейший «поиск» образовательных практик, релевантных характеру личностного самоопределения. Introduction: the relevance of the research is associated with the need to «strengthen» the personal component of teacher education. Growth training is considered as an educational practice relevant to personal self-awareness. The aims of the study are theoretical justification of personal self-awareness as a self-regulation mechanism and experimental confirmation of personal self-awareness dynamics for future teachers during growth training. Materials and Methods: to achieve the research aims, methods of theoretical analysis of basic approaches, conceptualization of ideas for personal self-awareness, hypothesizing, diagnostic survey, methods of quantitative and qualitative analysis, statistical processing of experimental data, and generalization of research results were used. Results: personal self-awareness is theoretically justified as a mechanism of existential-semantic selfregulation, the internal dynamics of self-awareness in the continuum «self-awareness itself – self-realization – self-actualization» is described; the characteristics of the training as an educational practice are presented, the content and organization of which are isomorphic to the stages of self-awareness in the above continuum; the positive dynamics of personal self-awareness of future teachers during the growth training is experimentally confirmed. Discussion and Conclusions: an appeal to the construct «personal self-awareness» is intended to draw the attention of the teaching community to the phenomenology and problems of the personal self-awareness for a future teacher, which is becoming especially relevant in conditions of social and professional instability and variability; the results of the study make it possible to consider growth training as a demanded and promising educational practice and stimulate the further «search» for educational practices relevant to the character of personal self-awareness. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37294 |
ISSN: | 2079-3499 |
Источник: | Гуманитарные науки и образование. — 2020. — Т. 11, № 4 (44) |
Располагается в коллекциях: | Научные сборники, статьи, препринты |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2079-3499_2020_4_78_86.pdf | 294,84 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.