Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37298
Название: | Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующая практика |
Другие названия: | Supporting the personal selfdetermination of future teachers asa facilitating practice |
Авторы: | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Neumoeva-Kolchedantseva, E. V. |
Ключевые слова: | педагогическое сопровождение личностное самоопределение социокультурное опосредование (медиация) педагог-фасилитатор фасилитирующая практика pedagogical support personal self-determination socio-cultural mediation teacher-facilitator facilitating practice |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Редакция научного международного журнала «Мир науки, культуры, образования» |
Библиографическое описание: | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующая практика / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 4 (83). — С. 248-250. |
Аннотация (реферат): | Статья посвящена концептуальному обоснованию педагогического сопровождения личностного самоопределения будущего педагога как фасилитирующей практики. Личностное самоопределение будущего педагога – относительно новый «предмет» сопровождения в профессиональном образовании, актуальность которого связана с индивидуализацией образования. Деятельностная трактовка личностного самоопределения («деятельность самоопределения») позволяет рассматривать педагогическое сопровождение как релевантную ему гуманитарную практику, целевое назначение которой заключается в социокультурном опосредовании личностного самоопределения с использованием арсенала известных медиаторов (знак, слово, действие). При этом гуманитарный характер сопровождения предполагает, что социокультурные медиаторы, а также психотехнический аспект сопровождения «вторичны» по отношению к личности педагога-фасилитатора. Фасилитирующая суть сопровождения «обеспечивается» и реализуется «посредством» личности педагога, которая рассматривается как высоко ресурсированная личность, стимулирующая процессы личностного самоопределения студентов. Понимание фасилитирующей сути сопровождения и деятельностного характера личностного самоопределения позволяет дать позитивную характеристику действий педагога-фасилитатора: стимулирование базовых процессов самоопределения, «пробующей» активности личности в квазирежиме и в широком жизненном контексте. The article studies the conceptual substantiation of pedagogical support for the personal self-determination of a future teacher as a facilitating practice. The personal self-determination of the future teacher is a relatively new subject of support in professional education, the relevance of which is associated with the individualization of education. The active interpretation of personal self-determination («activity of self-determination») allows to consider pedagogical support as a relevant humanitarian practice, the purpose of which is the sociocultural mediation of personal self-determination using an arsenal of well-known mediators (sign, word, action). At the same time, the humanitarian nature of support assumes that socio-cultural mediators, as well as the psychotechnical aspect of support, are secondary in relation to the personality of the teacher-facilitator. The facilitating essence of support is provided and implemented through the teacher’s personality, which is viewed as a highly resourceful personality that stimulates the processes of students’ personal self-determination. Understanding the facilitative essence of the support and activity nature of personal self-determination allows us to give a positive characteristic for the actions of the educator-facilitator: stimulating the basic processes of self-determination, «trying» personality activity in the quasi-mode and in a wide life context. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37298 |
ISSN: | 1991-5497 |
Источник: | Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 4 (83) |
Располагается в коллекциях: | Научные сборники, статьи, препринты |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
1991-5497_2020_4_248_250.pdf | 326,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.