Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37341
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНеумоева-Колчеданцева, Е. В.ru
dc.contributor.authorГригорьева, Е. А.ru
dc.contributor.authorNeumoeva-Kolchedantseva, E. V.en
dc.contributor.authorGrigoreva, E. A.en
dc.date.accessioned2025-08-12T11:26:35Z-
dc.date.available2025-08-12T11:26:35Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationНеумоева-Колчеданцева, Е. В. Показатели оценки субъективного аспекта самоопределения педагога в контексте образовательной инклюзии / Е. В. Неумоева-Колчеданцева, Е. А. Григорьева. — Текст : электронный // Modern Humanities Success. — 2024. — № 3. — С. 285-290.ru
dc.identifier.issn2618-7175-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37341-
dc.description.abstractАктуальность исследования связана со значимостью личностного фактора инклюзии – даже самые благоприятные условия не гарантируют успешные инновации без соответствующей готовности личности. В связи с этим образовательная инклюзия рассматривается как пространство и онтологическая основа самоопределения педагога, так как она неизбежно ставит перед рефлексирующим субъектом проблему выбора своего отношения к ней и к себе как актуальному или потенциальному субъекту инклюзии. Таким образом, объектной областью данного исследования являются инклюзивные процессы в образовании, а предметом – субъективный аспект самоопределения педагога в условиях инклюзии, рассматриваемый через призму отношений личности к инклюзии и к себе как ее субъекту. В качестве интегративного выражения субъективного аспекта самоопределения рассматривается инклюзивная позиция личности. Однако дифференцированная оценка субъективного аспекта самоопределения педагога возможна только с использованием конкретных показателей. В связи с этим целью данного исследования является обоснование показателей оценки субъективного аспекта самоопределения личности педагога в условиях образовательной инклюзии. Необходимость достижения данной цели тесно связана с проблемой недостаточной изученности личностного фактора инклюзии (при избыточном внимании к ее объективным условиям), недостаточной разработанности подходов к его оценке и релевантного оценочного инструментария.ru
dc.description.abstractThe relevance of the study is related to the importance of the personal factor of inclusion – even the most favorable conditions do not guarantee successful innovations without the appropriate readiness of the individual. In this regard, educational inclusion is considered as a space and ontological basis for a teacher’s self-determination, since it inevitably confronts the reflective subject with the problem of choosing his attitude towards it, towards himself as an actual or potential subject of inclusion. Thus, the object area of this study is inclusive processes in education, and the subject is the subjective aspect of a teacher’s self-determination in conditions of inclusion, viewed through the prism of the individual’s relationship to inclusion and to himself as its subject. The inclusive position of the individual is considered as an integrative expression of the subjective aspect of self-determination. However, a differentiated assessment of the subjective aspect of a teacher’s self-determination is only possible using specific indicators. In this regard, the purpose of this study is to substantiate indicators for assessing the subjective aspect of self-determination of a teacher’s personality in conditions of educational inclusion. The need to achieve this goal is closely related to the problem of insufficient knowledge of the personal factor of inclusion (with excessive attention to its objective conditions), insufficient development of approaches to its assessment and relevant assessment tools.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИП Клюева М. М.ru
dc.relation.ispartofModern Humanities Success. — 2024. — № 3en
dc.rightsЛицензионный договор № 2689 от 27.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия)ru
dc.subjectобразовательная инклюзияru
dc.subjectсамоопределение педагогаru
dc.subjectсубъективный аспект самоопределенияru
dc.subjectинклюзивная позицияru
dc.subjectпоказатели оценки субъективного аспекта самоопределенияru
dc.subjectкогнитивный компонент инклюзивной позицииru
dc.subjectэмоционально-мотивационный компонент инклюзивной позицииru
dc.subjectповеденческо-деятельностный компонент инклюзивной позицииru
dc.subjecteducational inclusionen
dc.subjectteacher self-determinationen
dc.subjectsubjective aspect of self-determinationen
dc.subjectinclusive positionen
dc.subjectindicators for assessing the subjective aspect of self-determinationen
dc.subjectcognitive component of an inclusive positionen
dc.subjectemotional and motivational component of an inclusive positionen
dc.subjectbehavioral and activity component of an inclusive positionen
dc.titleПоказатели оценки субъективного аспекта самоопределения педагога в контексте образовательной инклюзииru
dc.title.alternativeIndicators for assessing the subjective aspect of teacher's self-determination in the context of educational inclusionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage285-
local.description.lastpage290-
local.issue3-
dc.identifier.doi10.58224/2618-7175-2024-3-285-290-
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2618-7175_2024_3_285_290.pdf775,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.