Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/38245
Название: Использование кластерного анализа для выявления аномалий и проблемных тем по результатам контрольных мероприятий
Другие названия: Using cluster analysis to identify anomalies and problematic topics based on the results of control measures
Авторы: Зверева, А. Р.
Змановская, А. П.
Плотоненко, Ю. А.
Zvereva, A. R.
Zmanovskaya, A. P.
Plotonenko, Yu. A.
Ключевые слова: конференции
кластерный анализ
образовательная аналитика
машинное обучение
аномалии
ЕГЭ
дискриминативность заданий
conferences
cluster analysis
educational analytics
machine learning
anomalies
USE
K-Means
discriminative tasks
Дата публикации: 2025
Издатель: ТюмГУ-Press
Библиографическое описание: Зверева, А. Р. Использование кластерного анализа для выявления аномалий и проблемных тем по результатам контрольных мероприятий / А. Р. Зверева, А. П. Змановская, Ю. А. Плотоненко. — Текст : электронный // Математическое и информационное моделирование : материалы Всероссийской конференции молодых ученых, г. Тюмень, 22-30 апреля 2025 г. Вып. 23 / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Школа компьютерных наук ; ответственные редакторы : Л. Н. Бакановская, М. С. Воробьева ; редакционная коллегия : Т. Ю.Чернышева [и др.]. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2025. — С. 212–217.
Аннотация (реферат): В статье рассматривается применение методов кластерного анализа для автоматизированного выявления аномалий и проблемных тем в результатах государственной итоговой аттестации. Цель исследования – разработка аналитической модели, позволяющей идентифицировать задания, требующие корректировки в образовательном процессе. В качестве методов анализа использованы алгоритмы машинного обучения. Результаты демонстрируют эффективность кластерного подхода в диагностике качества экзаменационных заданий.
The article discusses the use of cluster analysis methods for the automated detection of anomalies and problematic topics in the results of the state final assessment. The purpose of the study is to develop an analytical model that allows identifying tasks that require adjustments in the educational process. Machine learning algorithms are used as analysis methods. The results demonstrate the effectiveness of the cluster approach in diagnosing the quality of exam assignments.
Конференция: Всероссийская конференция молодых ученых «Математическое и информационное моделирование»
Дата конференции: 22.04.2025-30.04.2025
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/38245
ISBN: 978-5-400-01865-7
Источник: Математическое и информационное моделирование : материалы Всероссийской конференции молодых ученых. Вып. 23. — Тюмень, 2025
Располагается в коллекциях:Материалы конференций, форумов, семинаров

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-400-01865-7_2025_212_217.pdf376,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.