Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17635
Title: Молодежные профильные лагеря как инструмент создания образовательной среды и их роль в формировании общекультурных компетенций
Other Titles: Studeny profile camps as the source of educational environment development
Authors: Kirillova, A. I.
Кириллова, А. И.
Keywords: profile camp
educational environment
general cultural competences
competence
knowledge
skills
conference
навыки
знания
компетентность
профильный лагерь
образовательная среда
общекультурные компетенции
конференция
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Кириллова, А.И. Молодежные профильные лагеря как инструмент создания образовательной среды и их роль в формировании общекультурных компетенций /А. И. Кириллова. – Текст : электронный // Образование : молодежь, конкурентоспособность : сборник докладов Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летнему юбилею академика Российской академии образования, доктора философских наук, профессора Г. Ф. Шафранова-Куцева (Тюмень, 21-22 сентября 2018 г.) / под редакцией М. М. Акулич, Е. В. Андриановой, Г. З. Ефимовой ; Министерство науки и высшего образования РФ, Тюменский государственный университет, Тюменский научно-образовательный центр Российской академии образования, Западно-Сибирский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С 74-76.
Abstract: Modern higher education development trends are the decrease of auditorium labour andthe increase of self-instruction. Due to the low motivation level of studies of Russian school-graduates (especially in the provincial educational establishments) student profile camps might become an important source in the educational environment formation and development. As the source of it they have several advantages: volunteer participation, formed studies motivation of participants, active involvement of participants into educational/scientific program. Also students-participants have the ability to improve their general cultural competences and increase their competitive abilities in he modern labour market. The necessity of creation their own portfolios and CV’s also stimulates students to participate in profile camps and take their own explorations. At the same time there some limitations in the using profile camps as the way of educational formation environment, such as the volunteer participation, low investigation skills of the participants and their unpreparedness to study during the summer or winter vacations. The results of this author’s investigation can be used by other tutors and teachers. Also profile camps can be studied from the side of social environment of the universities formation. In fact, they also might be important and valuable in this sphere of students’ life also.
На современном этапе развития высшего профессионального образования роль самостоятельной и внеудиторной работы студентов повышается. В статье на примере двух направлений подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (профили: история и обществознание) и 41.03.06 «Публичная политика и социальные науки» (профили: Регионоведение и Связи с общественностью) представлены возможности профильных лагерей в формировании общекультурных компетенций и образовательной среды. Профильный лагерь обладает значительными преимуществами: добровольность участия, высокая мотивация участников, готовность к получению новых знаний, активное межличностное взаимодействие участников. Организация образовательных программ в рамках смен способствует непрерывности учебного процесса в течение года и позволяет студентам-участникам расширять образовательные программы бакалавриата, а более высокий уровень сформированности ряда компетенций повысить их конкурентоспособность на рынке труда. Необходимость составления портфолио личных достижений для получения повышенной академической стипендии на современном этапе развития также положительно влияет на развитие системы профильных лагерей и иного социального опыта студентов-бакалавров. Автором выявлены также сложности в формировании образовательной среды посредством проведения профильных лагерей. Основными сложностями являются: необязательность участия, неготовность студентов проводить исследования в рамках смены, низкий уровень сформированности общенаучных умений. Результаты данного исследования могут быть использованы при изучении организации профильных лагерей и по другим направлениям подготовки. Возможности профильных студенческих лагерей могут значительно расширены за счет рассмотрения их роли в формировании личностных качеств и социокультурной среды высших учебных заведений.
Conference name: Международная научно-практическая конференция "Образование: молодежь, конкурентоспособность", приуроченная к 80-летнему юбилею академика Российской академии образования, доктора философских наук, профессора Г. Ф. Шафранова-Куцева
Conference date: 21.09.2018-22.09.2018
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17635
ISBN: 978-5-400-01506-9
Source: Образование: молодежь, конкурентоспособность : сборник докладов Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летнему юбилею академика Российской академии образования, доктора философских наук, профессора Г. Ф. Шафранова-Куцева. – Тюмень, 2018
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kirillova_842_2018.pdf298.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.