Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17655
Title: Образование как средство и образование как цель
Other Titles: Education as a means and education as a goal
Authors: Medvedev, V. I.
Медведев, В. И.
Keywords: knowledge
education
practical utility
goal
value
means
conference
знание
образование
практическая польза
цель
ценность
средство
конференция
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Медведев, В. И. Образование как средство и образование как цель / В. И. Медведев. – Текст : электронный // Образование : молодежь, конкурентоспособность : сборник докладов Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летнему юбилею академика Российской академии образования, доктора философских наук, профессора Г. Ф. Шафранова-Куцева (Тюмень, 21-22 сентября 2018 г.) / под редакцией М. М. Акулич, Е. В. Андриановой, Г. З. Ефимовой ; Министерство науки и высшего образования РФ, Тюменский государственный университет, Тюменский научно-образовательный центр Российской академии образования, Западно-Сибирский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 93-97.
Abstract: The article criticizes utilitarian-practical approach to knowledge and education. It is demonstrated that the value of knowledge was understood differently in different times and cultures. Knowledge starts to be estimated for its practical utility in Modern times, when the ideology of scientifical-technical civilization is forming. As this civilization progresses access to knowledge widens, but its prestige reduces. Neglect of humanitarian education, which gives no concrete practical guidelines, becomes characteristic. But technological model of knowledge (to know in order to use in practice) can’t be applied to humanities at all. The return to understanding knowledge and education as independent values, to treating them as goals, not only means, is necessary to modern civilization.
В статье критикуется утилитарно-практический подход к знанию и образованию. Показывается, что ценность знания понималась по-разному в разные эпохи и в разных культурах. Знание начинает цениться за его практическую полезность в Новое время, когда формируется идеология современной научно-технической цивилизации. По мере ее прогресса доступ к знанию становится все более широким, но престиж знания и образования падает. Характерным становится пренебрежительное отношение к гуманитарному познанию, не дающему конкретных практически полезных рекомендаций. Но технологическая модель знания (знать, чтобы практически использовать) не применима в нем. Современной цивилизации необходимо возвращение к пониманию ценности знания и образования самих по себе, к восприятию их как цели, а не просто средства.
Conference name: Международная научно-практическая конференция "Образование: молодежь, конкурентоспособность", приуроченная к 80-летнему юбилею академика Российской академии образования, доктора философских наук, профессора Г. Ф. Шафранова-Куцева
Conference date: 21.09.2018-22.09.2018
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17655
ISBN: 978-5-400-01506-9
Source: Образование: молодежь, конкурентоспособность : сборник докладов Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летнему юбилею академика Российской академии образования, доктора философских наук, профессора Г. Ф. Шафранова-Куцева. – Тюмень, 2018
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Medvedev_831_2018.pdf499.46 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.