Title: | Погружение в философский контекст при изучении творчества Ф. М. Достоевского на уроках литературы в старших классах |
Other Titles: | Immersion in the philosophical context when studying the work of F. M. Dostoevsky in literature lessons in high school |
Authors: | Железняк, Д. Р. Zheleznyak, D. R. |
Keywords: | Достоевский Ф. М. философская модель преподавание литературы философский контекст литературного произведения литература в школе |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | ТюмГУ-Press |
Citation: | Железняк, Д. Р. Погружение в философский контекст при изучении творчества Ф. М. Достоевского на уроках литературы в старших классах / Д. Р. Железняк. — Текст : электронный // Православные истоки славянской письменности и культуры : сборник научных статей по материалам 44-й общероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной празднованию Дней славянской письменности и культуры, памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 800-летию святого благоверного князя Александра Невского, 400-летию Тобольской епархии, 320-летию выпуска С. У. Ремезовым «Чертежной книги Сибири», 220-летию лексикографа и этнографа В. И. Даля, 200-летию русского писателя Ф. М. Достоевского, 115-летию татарского поэта Мусы Джалиля (г. Тюмень, 24 мая 2021 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет [и др.]. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2022. — С. 43–46.pdf |
Abstract: | Тексты Ф. М. Достоевского, которым посвящен весьма большой комплекс научных работ, на протяжении полутора веков считаются одними из самых сложных для восприятия и интерпретации. При этом знакомство российского школьника на уроках литературы с произведениями писателя происходит зачастую в довольно сжатых временем условиях, исключающих погружение на уровень философских понятий и концептов. Даже формулировка глубинной проблематики романов Достоевского в таком случае практически исключается, а старшеклассники вынуждены идти путем усвоения штампов, сложившихся вокруг творчества русского классика. В современной отечественной школе немало делается для актуализации нравственного, воспитательного потенциала сложных для восприятия произведений исследуемого автора. Однако традиционные методы интерпретации текстов Достоевского направлены в целом на уяснение основной гуманистической составляющей его мировосприятия как мыслителя, что явно упрощает и искажает идейную систему автора. На наш взгляд, крайне важно подойти к разработке новых подходов в школьном изучении произведений писателя с позиций обращения к тому религиозно-философскому контексту, вне которого творчество Достоевского просто не может быть адекватно рассмотрено. |
Conference name: | 44 Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Православные истоки славянской письменности и культуры», посвященная празднованию Дней славянской письменности и культуры, памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 800-летию святого благоверного князя Александра Невского, 400-летию Тобольской епархии, 320-летию выпуска С. У. Ремезовым «Чертежной книги Сибири», 220-летию лексикографа и этнографа В. И. Даля, 200-летию русского писателя Ф. М. Достоевского, 115-летию татарского поэта Мусы Джалиля |
Conference date: | 24.05.2021 |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/22665 |
ISBN: | 978-5-400-01671-4 |
Source: | Православные истоки славянской письменности и культуры : сборник научных статей по материалам 44-й общероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной празднованию Дней славянской письменности и культуры, памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 800-летию святого благоверного князя Александра Невского, 400-летию Тобольской епархии, 320-летию выпуска С. У. Ремезовым «Чертежной книги Сибири», 220-летию лексикографа и этнографа В. И. Даля, 200-летию русского писателя Ф. М. Достоевского, 115-летию татарского поэта Мусы Джалиля. — Тюмень, 2022 |
Appears in Collections: | Материалы конференций, форумов, семинаров
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.