Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37407
Название: | Сферы самореализации личности студента в период обучения в вузе (на примере студентов Педагогического института ТюмГУ) |
Другие названия: | Areas of self-realization of a student's personality during university studies (on the example of students of the Pedagogical Institute of TSU) |
Авторы: | Емельянова, И. Н. Emelyanova, I. N. |
Ключевые слова: | конференции высшее образование в России профессиональное образование Тюменская область Педагогический институт Тюменского государственного университета самореализация личности студента личность студента сферы самореализации студента профессиональное самоопределение психология личности higher education in Russia professional education Tyumen region Pedagogical Institute of Tyumen State University self-realization of student's personality student's personality spheres of student's self-realization professional self-determination personality psychology |
Дата публикации: | 2004 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Емельянова, И. Н. Сферы самореализации личности студента в период обучения в вузе (на примере студентов Педагогического института ТюмГУ) / И. Н. Емельянова. — Текст : электронный // Модель специалиста XXI века в контексте модернизации высшего образования : материалы Всероссийской научно-методической конференции, 15-17 сентября 2004 г., г. Туапсе / Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и науки Администрации Тюменской области, Уральское отделение Российской Академии образования, Тюменский государственный университет ; научный редактор Г. Ф. Куцев. — Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2004. — Ч. 2. — С. 79-83. |
Аннотация (реферат): | В отечественной психологии период с 17 до 21 года считается началом «становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни». Принципиальное значение в этот период имеет становление личности субъектом собственной жизни, поскольку, только став субъектом, личность может реализовать свой потенциал, полноценно воплотить себя в жизни. Самореализацию личности мы рассматриваем как полноценное функционирование личности в обществе, которое сопровождается раскрытием жизненных сил человека. Для того чтобы определить сферы самореализации в период вузовского обучения, мы предложили студентам Педагогического института написать 7 значимых событий, которые произошли в их жизни за время обучения в вузе. Кроме этого, была предложена анкета с проективными вопросами, где предлагалось называть свои успешные сферы, интересные на данном отрезке жизненного пути дела, плато и пик-переживания и др. В исследовании участвовали 86 студентов педагогического института с 1 по 5 курс. In Russian psychology, the period from 17 to 21 years is considered the beginning of «the formation of genuine authorship in defining and implementing one's own view of life and individual way of life». Of fundamental importance during this period is the formation of a personality as the subject of his own life, because only by becoming a subject can a person realize his potential and fully embody himself in life. We consider the self-realization of a personality as a full-fledged functioning of a personality in society, which is accompanied by the disclosure of a person's vital forces. In order to determine the areas of self-realization during university studies, we invited students of the Pedagogical Institute to write 7 significant events that occurred in their lives during their studies at the university. In addition, a questionnaire with projective questions was offered, where it was suggested to name their successful areas, interesting cases at this stage of their life, plateaus and peak experiences, etc. The study involved 86 students of the pedagogical Institute from the 1st to the 5th year. |
Конференция: | Всероссийская научно-методическая конференция «Модель специалиста XXI века в контексте модернизации высшего образования» |
Дата конференции: | 15.09.2004-17.09.2004 |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37407 |
ISBN: | 5-88081-406-8 |
Источник: | Модель специалиста XXI века в контексте модернизации высшего образования : материалы Всероссийской научно-методической конференции. Ч. 2. — Тюмень, 2004 |
Располагается в коллекциях: | Материалы конференций, форумов, семинаров |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
5-88081-406-8_2004_2_79_83.pdf | 1,99 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.