Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37447
Название: Формирование концептуальных оснований научно-педагогического исследования: герменевтический подход
Другие названия: Formation of the conceptual foundations of scientific and pedagogical research: a hermeneutic approach
Авторы: Закирова, А. Ф.
Zakirova, A. F.
Ключевые слова: конференции
концептуальные основания
педагогическая герменевтика
научно-педагогические исследования
методология педагогики
conferences
conceptual foundations
pedagogical hermeneutics
scientific and pedagogical research
methodology of pedagogy
Дата публикации: 2012
Издатель: Издательство «Печатник»
Библиографическое описание: Закирова, А. Ф. Формирование концептуальных оснований научно-педагогического исследования: герменевтический подход / А. Ф. Закирова. — Текст : электронный // Формирование социально-личностных компетенций субъектов образовательного процесса в условиях современной социокультурной среды (региональный аспект) : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15-16 марта 2012 г. / Департамент образования и науки Тюменской области, Тюменский государственный университет, Институт психологии и педагогики [и др.] ; ответственный редактор В. И. Загвязинский. — Тюмень : Издательство «Печатник», 2012. — С. 121-126.
Аннотация (реферат): Концептуальные основания – это системообразующий блок научного исследования, который позволяет рассматривать его теоретический и эмпирический уровни как целостную систему с учётом ценностной значимости научного знания. Герменевтический подход в научно-педагогическом исследовании предполагает тонкое оперирование понятийным аппаратом исследования. Исследователю важно застраховаться от формализма в трактовке и оперировании понятиями. Автор рассматривает принципы педагогической герменевтики, которые важны для методологии педагогики. Автор доказывает, что процесс концептуализации научного знания носит трансуровневый пролонгированный характер и не ограничивается постановочным этапом научного исследования, пронизывая всё содержание и этапы научного познания. Также автор отмечает, что герменевтический подход стимулирует способность к концептуализации научного знания, повышает его эвристичность и, соответственно, общую методологическую культуру исследования.
Conceptual foundations are a system-forming block of scientific research, which allows us to consider its theoretical and empirical levels as an integrated system, taking into account the value significance of scientific knowledge. The hermeneutical approach in scientific and pedagogical research involves subtle operation of the conceptual apparatus of research. It is important for the researcher to insure himself against formalism in the interpretation and operation of concepts. The author examines the principles of pedagogical hermeneutics, which are important for the methodology of pedagogy. The author proves that the process of conceptualizing scientific knowledge is of a trans-level, prolonged nature and is not limited to the staged stage of scientific research, permeating all the content and stages of scientific knowledge. The author also notes that the hermeneutic approach stimulates the ability to conceptualize scientific knowledge, increases its heuristic and, consequently, the general methodological culture of research.
Конференция: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование социально-личностных компетенций субъектов образовательного процесса в условиях современной социокультурной среды (региональный аспект)»
Дата конференции: 15.03.2012-16.03.2012
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37447
ISBN: 978-5-4266-0018-8
Источник: Формирование социально-личностных компетенций субъектов образовательного процесса в условиях современной социокультурной среды (региональный аспект) : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Тюмень, 2012
Располагается в коллекциях:Материалы конференций, форумов, семинаров

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-4266-0018-8_2012_121_126.pdf1,76 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.