Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36529
Title: Сопровождение личностного самоопределения будущего педагога с позиции антропологического подхода
Other Titles: Support of the personal self-determination of the future teacher from the position of the anthropological approach
Authors: Неумоева-Колчеданцева, Е. В.
Neumoeva-Kolchedantseva, E. V.
Keywords: личностное самоопределение
педагогическое сопровождение
антропологический подход
личностно-ориентированный подход
личностный потенциал
гуманитарная образовательная практика
personal self-determination
pedagogical support
anthropological approach
personality-oriented approach
personal potential
humanitarian educational practice
Issue Date: 2022
Publisher: Foundation
Citation: Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Сопровождение личностного самоопределения будущего педагога с позиции антропологического подхода / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы III Международной научно-практической конференции (8–9 декабря 2022 года) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики [и др.] ; под общей редакцией А. В. Черной. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Foundation, 2022. — С. 216-220.
Abstract: В контексте представлений о личности как открытой системе самоопределение будущего педагога рассматривается как базовый процесс развития. В связи с этим перспективы образования связываются со становлением сопровождения как гуманитарной образовательной практики, «преодолевающей» функционализм образования и ориентированной на актуализацию потенциала личности. Гуманитарность сопровождения выражается не только в его «человекоориентированной» направленности, но и в определяющем влиянии взаимодействия субъектов, в приоритете качественных методов работы, в понимании развития как нелинейного, многовекторного, преимущественно самодетерминированного процесса. Гуманитарность сопровождения предполагает его гибкую стратегию, предполагающую нелинейность и вариативность действий педагога. Стратегия сопровождения заключается в содействии личности в проектировании и реализации целостной непротиворечивой траектории ее развития.
In the context of ideas about the personality as an open system, self-determination of the future teacher is considered as a basic development process. In this regard, the prospects for education are associated with the formation of support as a humanitarian educational practice, «overcoming» the functionalism of education and focused on actualizing the potential of the individual. The humanitarian nature of support is expressed not only in its «human-oriented» orientation, but also in the determining influence of the interaction of subjects, in the priority of qualitative methods of work, in understanding development as a non-linear, multi-vector, predominantly selfdetermined process. The humanitarian nature of accompaniment implies its flexible strategy, which implies non-linearity and variability of the teacher’s actions. The support strategy consists in assisting the individual in designing and implementing a holistic, consistent trajectory of its development.
Conference name: III Международная научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация»
Conference date: 08.12.2022-09.12.2022
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36529
ISBN: 978-5-4376-0222-5
Source: Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы III Международной научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону – Таганрог, 2022
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File SizeFormat 
978-5-4376-0222-5_2022_216_220.pdf215.36 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.