Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36531
Title: Актуальный статус личностного самоопределения будущих педагогов и перспективы его сопровождения в образовательном процессе
Other Titles: Personal self-determination current status of future teachers and prospects for its support in the educational process
Authors: Неумоева-Колчеданцева, Е. В.
Neumoeva-Kolchedantseva, E. V.
Keywords: личностное самоопределение
статус личностного самоопределения
субъективный аспект личностного самоопределения
объективный аспект личностного самоопределения
континуум личностного самоопределения
педагогическое сопровождение
personal self-determination
personal self-determination current status
subjective aspect of personal self-determination
objective aspect of personal self-determination
continuum of personal self-determination
pedagogical support
Issue Date: 2023
Publisher: Издательство Южного федерального университета
Citation: Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Актуальный статус личностного самоопределения будущих педагогов и перспективы его сопровождения в образовательном процессе / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы IV Международной научно-практической конференции (14–15 декабря 2023 г.) / под общ. ред. А. В. Черной ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2023. — С. 80-87.
Abstract: В качестве «предмета» сопровождения рассматривается личностное самоопределение будущих педагогов, значимость которого связывается с ролью самоопределения в целостном процессе развития личности. Личностное самоопределение трактуется как интра- и интерсубъектный процесс, «внутренний» аспект которого представляет собой экзистенциально-смысловой континуум «собственно самоопределение – самореализация – самоактуализация». Представлены результаты диагностики актуального статуса и уровня самоопределения с использованием авторской методики, которые позволяют заключить, что наиболее выраженным этапом самоопределения является этап «самореализация». В связи с этим заявленные перспективы сопровождения связываются с организацией и фасилитацией «пробной активности» личности, что также предполагает обращение к прошлому и будущему субъекта. Подобный режим сопровождения позволяет поддерживать связи внутри континуума самоопределения и открывает благоприятные возможности для «самостроительства» личности.
Personal self-determination of future teachers is considered as a «subject» of support, the significance of which is associated with the role of self-determination in the holistic process of personal development. Personal self-determination is interpreted as an intra- and intersubjective process, the «internal» aspect of which is an existential-semantic continuum «self-determination itself – self-realization – self-actualization». The results of diagnosing the current status and level of self-determination using the author’s methodology are presented, which allow us to conclude that the most pronounced stage of self-determination is the «self-realization» stage. In this regard, the stated prospects for support are associated with the organization and facilitation of the «trial activity» of the individual, which also involves addressing the past and future of the subject. Such a mode of support allows you to maintain connections within the continuum of self-determination and opens up favorable opportunities for the «self-construction» of the individual.
Conference name: IV Международная научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация»
Conference date: 14.12.2023-15.12.2023
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36531
ISBN: 978-5-9275-4570-4
Source: Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы IV Международной научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону – Таганрог, 2023
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File SizeFormat 
978-5-9275-4570-4_2023_80_87.pdf138.85 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.