Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36532
Title: Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующее взаимодействие
Other Titles: Supporting the personal self-determination of future teachers as a facilitation interaction
Authors: Неумоева-Колчеданцева, Е. В.
Neumoeva-Kolchedantseva, E. V.
Keywords: личностное самоопределение
педагогическое сопровождение
гуманитарная практика
фасилитирующее взаимодействие
фасилитатор
навигатор
модератор
наставник
personal self-determination
pedagogical support
humanitarian practice
facilitating interaction
facilitator
navigator
moderator
mentor
Issue Date: 2023
Publisher: Саратовский университет
Citation: Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующее взаимодействие / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности : материалы Международного форума посвященный Году педагога и наставника / ответственный редактор Е. А. Александрова. — Саратов : Саратовский университет, 2023. — С. 247-252.
Abstract: В статье на основе постнеклассического подхода и понимания гуманитарной сущности педагогического образования сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов представляется как фасилитирующее взаимодействие субъектов. Фасилитирующеее взаимодействие рассматривается как актуализация процесса личностного самоопределения, обогащение и раскрепощение потенциала личности. Раскрывается направленность фасилитирующего взаимодействия на разных этапах самоопределения личности. На этапе «собственно самоопределение» основная задача сопровождения – фасилитация самопроцессов личности. На этапе самореализации – фасилитация «пробующей активности» личности – действий субъекта в проблемных ситуациях, моделируемых в учебном процессе. На этапе самоактуализации – фасилитация активных и продуктивных действий субъекта в реальных условиях профессиональной деятельности (например, в период практики). На каждом этапе самоопределения осуществляется фасилитация рефлексии полученного субъектом опыта как своего рода эмпирического материала для дальнейшего самоопределения. Континуальность обозначенных этапов обеспечивается как внутренней логикой разворачивания процесса самоопределения, так и внешней логикой сопровождения как целостного педагогического процесса, основной единицей которого является фасилитирующее взаимодействие.
In the article, based on the post-non-classical approach and understanding of the humanitarian essence of pedagogical education, support for the personal self-determination of future teachers is presented as a facilitating interaction of subjects. Facilitating interaction is considered as the actualization of the process of personal self-determination, enrichment and liberation of the potential of the individual. The orientation of facilitating interaction at different stages of personality self-determination is revealed. At the stage of «actual self-determination», the main task of support is the facilitation of self-processes of the individual. At the stage of self-realization – facilitation of the "trying activity" of the personality – the actions of the subject in problem situations, modeled in the educational process. At the stage of self-actualization – facilitation of active and productive actions of the subject in the real conditions of professional activity (for example, during the period of practice). At each stage of self-determination, the reflection of the experience gained by the subject is facilitated as a kind of empirical material for further self-determination. The continuity of the indicated stages is ensured both by the internal logic of the unfolding of the process of self-determination, and by the external logic of support as an integral pedagogical process, the main unit of which is facilitating interaction.
Conference name: Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности», посвященный Году педагога и наставника
Conference date: 19.04.2023-20.04.2023
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36532
ISSN: 2658-736X
Source: Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности : материалы Международного форума посвященный Году педагога и наставника. — Саратов, 2023
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File SizeFormat 
2658-736X_2023_247_252.pdf214.85 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.