Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3804
Title: Универсальные учебные действия как показатели безопасного поведения детей с расстройством аутистического спектра
Authors: Карасев, В. А.
Keywords: Federal State Educational Standard for Basic General Education (FSES BGE) for students with health limitations (HL)
universal learning activities (ULA)
autism spectrum disorder (ASD)
life competence
corrective-developing action
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
универсальные учебные действия
расстройство аутистического спектра
жизненные компетенции
безопасное поведение
коррекционно-развивающая работа
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Карасев, В. А. Универсальные учебные действия как показатели безопасного поведения детей с расстройством аутистического спектра / В. А. Карасев // Стратегии и практики развития инклюзивной культуры в пространстве региона : материалы форума с международным участием / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт психологии и педагогики, Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ; редакционная коллегия: Е. Г. Белякова, С. А. Быков ; ответственный за выпуск Л. М. Волосникова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – С. 108-114.
Abstract: This article focuses on the formation of «life competence» as an integral and most important part of general education, identified in the Federal State Educational Standard for Basic General Education (FSES BGE) for students with health limitations (HL). Development of the child’s life skills and social adaptation takes place depending on the level in the formation of universal educational activities. During the complex diagnostics, which is carried out together with the class teacher and supporting specialists, the level of formation of universal educational activities of first-class students with autism spectrum disorder was found out. The diagnostic results made it possible to evaluate the effectiveness of correctional and developmental work, to determine individual planned results and further directions of work on the formation of universal educational actions and safe behavior, the development of life competencies.
В статье акцентируется внимание на формирование «жизненной компетенции» как неотъемлемой и важнейшей части общего образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Развитие жизненных компетенций ребенка и социальной адаптации происходит в зависимости от уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД). В процессе комплексной диагностики, осуществляемой совместно с классным руководителем и специалистами сопровождения, выявлен уровень сформированности УУД учащихся первого класса с расстройством аутистического спектра (РАС). Результаты диагностики позволили оценить эффективность коррекционно-развивающей работы, определить индивидуальные планируемые результаты и дальнейшие направления работы по формированию универсальных учебных действий и безопасного поведения, развитию жизненных компетенций.
Conference name: Форум с международным участием «Стратегии и практики развития инклюзивной культуры в пространстве региона»
Conference date: 07.12.18
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3804
ISBN: 978-5-400-01535-9
Source: Стратегии и практики развития инклюзивной культуры в пространстве региона : материалы форума с международным участием. – Тюмень, 2019
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File SizeFormat 
Karasev_2019.pdf678.59 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.