Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3798
Title: Развитие социальных компетенций детей с детским церебральным параличом на занятиях верховой ездой
Authors: Голованова, Л. П.
Патрушева, И. В.
Keywords: социальные компетенции; дети с детским церебральным параличом; верховая езда; педагогические условия; social competencies; children with cerebral palsy; riding; pedagogical conditions
Issue Date: 2019
Publisher: Изд-во Тюм. гос. ун-та
Citation: Голованова, Л. П. Развитие социальных компетенций детей с детским церебральным параличом на занятиях верховой ездой / Л. П. Голованова, И. В. Патрушева // Стратегии и практики развития инклюзивной культуры в пространстве региона : материалы форума с международным участием / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт психологии и педагогики, Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Е. Г. Белякова, С. А. Быков. – Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2019. – С. 73-79. – ISBN 978-5-400-01535-9.
Abstract: В статье обоснованы педагогические условия развития социальных компетенций детей с детским церебральным параличом: организация полифункционального содержательного общения со взрослыми и сверстниками, в котором посредником является лошадь; сочетание групповых и индивидуальных форм занятий; применение упражнений, выстроенных на основе совместной игровой деятельности детей на фоне положительного психологического климата, атмосферы доверия, взаимоуважения и сотрудничества. Приведены результаты реализации коррекционно-образовательной программы с целью развития социальных компетенций на занятиях верховой ездой детей с детским церебральным параличом в конноспортивном центре.
The article substantiates the pedagogical conditions for the development of social competencies of children with cerebral palsy: the organization of multifunctional meaningful communication with adults and peers, in which the horse is the mediator; a combination of group and individual forms of employment; the use of exercises, built on the basis of joint play activity of children against the background of a positive psychological climate, an atmosphere of trust, mutual respect and cooperation. The results of the implementation of the correctional education program with the aim of developing social competencies in riding lessons for children with cerebral palsy in an equestrian center are given.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3798
ISBN: 978-5-400-01535-9
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
Golovanova_2019.pdf500.72 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.